В Мортах мой дом родной

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
О нас пишут [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Моя формула успеха.

Моя формула успеха.

(эссе)

Школьные годы - это часть жизни каждого из нас, совпадающая с детством и юностью, а для человека, судьба которого связана с работой в школе, это, можно сказать, и вся жизнь.

Вся моя жизнь связана с  Мортовской сельской школой, которая  богата традициями, известная не только в республике, но и в России.  В ней я училась, потом учительствовала, сейчас вот уже пятнадцать лет - директор школы. С любовью и благодарностью вспоминаю своих наставников. Первую учительницу  Фатиму Габдрашитовну  - женственную, обаятельную, интеллигентную, влюбленную в книги и родной язык. Именно она «заразила» всех нас  любовью  к литературе и пристрастила к чтению. За  школьные годы я перечитала все книги  школьной библиотеки. Говорить о своих учителях я могу много, но чаще других вспоминаю директора школы Вазиха Зайнагабутдиновича Камаева, учителя истории-участника Великой Отечественной войны  Гатауллина Шарифа Гатаулловича, учителя химии Губайдуллина Габдельнура Губайдулловича.  Старшеклассники  имели свои права и обязанности. Я была председателем комсомольской организации. Мы до ночи проводили комсомольские собрания, решали очень важные «политические» задачи. Всегда с нами рядом были эти наставники. Тогда я еще  не знала, что такое педагогика сотрудничества, но уже тогда постигла ее основы.

  Теперь с высоты своих лет я понимаю, что мне очень повезло: моими учителями были люди, которых мы называем семидесятниками, с высокими идеалами, настоящие патриоты своей страны. Может  поэтому, я никогда не сомневалась в выборе жизненного пути. Я хотела быть учителем и стала им.

     Роль сельского учителя – особая. В селе, где все хорошо  знают друг друга, он несет ответственность за судьбу ребенка перед конкретной семьей. Через его руки и сердце проходит не одно  поколение детей, и так важно увидеть в каждом самобытность, индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям.

    В начале ХХ1 века в числе приоритетов самых  острых проблем следует рассматривать стратегию социального развития села. Мы знаем,  что ребенок  развивается в определенной социальной среде, и без учета ее положительных и отрицательных влияний мы не  можем управлять этим развитием. Основные  социальные факторы, воздействующие на становление ребенка,  специфика социально-экономических и культурно-бытовых условий семьи и населения, а еще близость природы. Каждый из этих факторов порождает  как положительные, так и отрицательные условия для развития личности, накладывает определенный отпечаток на весь образовательный процесс. В связи с этим определяется  роль и миссия сельской школы – развитие  способностей, формирование  культуры личности  через реализацию образовательных программ  и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке учащихся к полноценной жизни в  селе.

 Главная тенденция в деятельности школы, определена в Программе развития Мортовской средней школы - ориентир на развитие личности и удовлетворение  образовательных потребностей различных категорий сельского населения. Он включает в  образовательный процесс все субъекты сельского социума и является инициатором нелегкой работы по преобразованию деревни. Благодаря объединению с учреждениями медицины, культуры и спорта, опираясь на таких могучих воспитателей, как знание, труд и сельская природа, школа помогает сформироваться личности селянина, готового к этим преобразованиям. Основные программные мероприятия осуществляются через проекты «Совершенствование системы управления  Мортовской средней школой и создание условий для реализации Программы», «Обновление содержания и технологий образовательного процесса», «Повышение профессиональной компетентности педагогов школы», «Социальное партнерство».

Школа находится в селе Морты с достаточно развитой социально-культурной сферой. В связи с этим в школе серьезное внимание уделяется установлению партнерских отношений со всеми, кто небезучастно относится к проблемам образования сельских детей.  

   Центрообразующим направлением учебно-воспитательной работы школы является  внедрение  интегрированного учебного предмета "Школа молодого фермера-тракториста», предусматривающего овладение учащимися основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга, организации труда и оплаты в фермерском хозяйстве, условиях кредитования и налогообложения; обучение старшеклассников работе на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. Учитель технологии Губайдуллин Ф.Г. работает над проблемой «Проектная технология в условиях сельской школы». И работа учащихся «Экологически безопасный метод обработки почвы сельскохозяйственных угодий» частично реализуется на площадях КФХ «Морты», что стало «лабораторией под открытым небом», где успешно разрабатываются и применяются передовые аграрные технологии. Воспитание хозяина земли, сохранение и развитие производительных сил, становление новых форм хозяйствования, а в том числе фермерства и малого предпринимательства, обновление сельского образа жизни, экологически и экономически эффективный труд в аграрной сфере – одно из ведущих направлений деятельности  школы.

Школа расширяет единое образовательное пространство, увеличивая услуги дополнительного образования, имеет достаточную техническую базу для проведения внеурочной,  внеклассной работы, обеспечена высоким уровнем кадрового потенциала, 50% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Работа кружков, студий проходит во второй половине дня. В школе работают предметные кружки, студии прикладного творчества, юных музыкантов, бального танца,  драматический и кукольный театр, школьное ателье, спортивно-оздоровительные. Укрепляются связи школы с учреждениями дополнительного образования:  Центром внешкольной работы,  Районной спортивной школой, Центром туризма «Юлдаш». Дополнительное образование играет значительную роль в развитии способностей одаренных детей, организации отдыха, оздоровлении и занятости школьников. Результаты работы кружков, объединений отражаются на высоких результатах районных, республиканских предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов сочинений, рисунков. На профессиональном уровне проходят творческие отчеты объединений на родительских собраниях, районных августовских совещаниях педагогов, зональных семинарах учителей, руководителей школ.

Коллективом нашей школы разработан проект «Здоровье», которая объединяет три направления деятельности: учебное, воспитательное, пропагандистское. Ежегодные медицинские обследования детей показывают, что родители и дети уделяют больше внимания здоровому образу жизни. И результаты положительные. В школьной столовой организовано для детей горячее питание. Дети из многодетных семей, сироты питаются бесплатно. Пришкольный участок на весь учебный год обеспечивает школьную столовую овощами,  которые закладываются впрок в овощехранилище, сушеными фруктами и морожеными ягодами. Улучшение физического и психологического здоровья детей в сочетании с всесторонней подготовленностью ребенка к жизни идет благодаря деятельности  в различных спортивных секциях, участию в экспедиционных походах по линии краеведческого музея. В школе создана атмосфера подлинного культа здоровья. Ребята успешно занимаются по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, проводят различные спортивные соревнования, дни лыжника и бегуна. 

В школе действует Мастер-план «Одаренные дети». Учащиеся школы активно участвуют в республиканских  конкурсах «Созвездие», «Сандугач керде кунелгэ», «Ватан», «Школьных театров здоровья», «Юный изобретатель на рубеже XXI  века», а также активные участники Всероссийских конференций «Национальное Достояние». Творческие работы учащихся публикуются в районных, республиканских,  российских  и международных изданиях. В 1 республиканском конкурсе «Культура здоровья» в номинации «Лучший учебно-оздоровительный проект»  творческая  работа учащихся заняла первое место. В 2009 году в республиканском конкурсе «Созидательный труд учащихся» ученик 8 класса Шайхутдинов Фанзиль занял первое место, учитель «Почетный работник общего образования» Г.Ф.Губайдуллин. Ученица 10 класса Гайфуллина Айсылу  вкючена в список «100 одаренных детей села».

  Одаренным детям школы Глава администрации Елабужского района и города Елабуги присуждает  именные стипендии, а также  выпускник  1970 года  мастер спорта России по национальной борьбе Ахметзянов Файзылхан Гарифзянович присуждает премии за высокие показатели в спорте. Впервые в нашем районе было проведено мероприятие под условным названием «Презентация одаренных детей и молодежи села Морты». Его организовало Министерство РТ по делам молодежи и спорту, администрация Елабужского района и города Елабуги, совместная научно-исследовательская лаборатория Академии наук Татарстана и Казанского государственного университета «Проблемы искусственного интеллекта», а также молодежный общественный фонд «Сэлэт». Гвоздём программы стал вечер-презентация «Интеллектуальный родник», который состоялся в сельском Доме культуры.    

Я считаю, творческой индивидуальностью: всегда искать и находить нечто новое и оригинальное, создавать, творить, выдумывать, пробовать – это обычное  профессиональное состояние  нашего коллектива. И результат налицо - школа заняла 3 место в конкурсе «Лучшие школы Татарстана». Школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование».

Подводя итоги нашей работы, мы с удовлетворением отмечаем, что общими усилиями всего педагогического коллектива многое из намеченного выполнено. При этом надо сказать, что многие позиции еще нуждаются в дальнейшем развитии и совершенствовании. Мне часто задают вопрос:  в чем же залог моего успеха. Я думаю, в искреннем внимании к людям, к событиям и ситуациям. В умении предоставлять сотрудникам свободу выбора и творчества. В надежной поддержке всего «разумного, доброго и вечного».

  Достигнутая устойчивость функционирования школы и разнообразие результативности его деятельности не снимает ряд трудностей, проблем, преодоление которых дает импульс развитию. Выделенные в Программе развития проблемы состояния образования детей в Мортовской средней школе являются локальными по своему содержанию и масштабу, поэтому их разрешение связано с рационализацией, обновлением отдельных участков или конкретного комплекса элементов организации деятельности школы, на что направлена деятельность педагогического коллектива по реализации Программы развития.

Мы понимаем, что человек не может быть успешным  во всем , поэтому ценим любое проявление успеха: в программировании и спорте, в проектной деятельности и музыке, в алгебре и литературе.

В нашей школе радуются, огорчаются, учатся, путешествуют, поют, ставят разные опыты, совершенствуются в чтении, письме и счете, пытаются говорить  на иностранных языках, влюбляются, дружат, ссорятся, танцуют, лепят и рисуют, создают проекты; учатся принимать решения, совершать выбор, творить себя.

Смысл совместных действий школы, родителей, социальных партнеров можно выразить кратко: качественное образование повышает качество жизни

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кадрия (27.01.2022)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наши сайты
  • Сайт на татарском
    "Тамырлардан безне табарлар"
  • Агротуристический комплекс "MIRAS"
  • Морты-самое лучшее село на свете!
  • Новости Елабуги

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz